В Москве работают 13 крытых перехватывающих парковок для велосипедов и самокатов
Обложка © Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
В Москве растёт популярность велосипедов и самокатов. В значительной степени этому способствует расширение сети крытых перехватывающих парковок для экологичных видов транспорта. Сейчас в городе 13 таких мест, десять из них открылись в апреле.
Благодаря крытым парковкам можно бесплатно оставить велосипед или самокат и продолжить путь на городском транспорте. Безопасность на парковках обеспечена на должном уровне — ведётся круглосуточное наблюдение, попасть туда можно только по персонализированной карте «Тройка».
Крытые парковки для велосипедов и самокатов находятся возле станций метро «Филатов Луг», «Первомайская», «Царицыно», «Пражская», «Бибирево», «Киевская», «Некрасовка», «Печатники», «Лухмановская», «Щукинская», «Митино», «Люблино» и «Новогиреево». Расположение парковок позволяет оставить транспорт утром по пути на работу, а забрать его вечером, не переживая за сохранность.
Перехватывающие парковки работают круглогодично. На каждой на двух уровнях есть более 36 мест, где можно разместить любые самокаты и велосипеды с шириной колёс от пяти до 10 сантиметров. Чтобы попасть внутрь, необходимо приложить карту «Тройка» к считывателю. Если она персонализирована, дверь откроется. Затем нужно войти на парковку, выбрать удобное место и пристегнуть велосипед своим замком. Важно помнить, что перехватывающая парковка не предназначена для постоянного хранения транспорта.
Всего с начала сезона в Москве установили более 500 велопарковок в разных районах столицы. Велопарковки новой модификации появились рядом с причалами электросудов «Автозаводский Мост», «Печатники», «Парк Фили», «Краснопресненский Парк», «Меловой», «Новоспасский», «Береговой», а также в районах станций метро «Саларьево», «Марьина Роща», «Люблино», «Пятницкое шоссе», «Текстильщики» и «Кузьминки». При установке велопарковки специалисты следовали нескольким правилам. Так, конструкции не должны мешать проходу пешеходов и проезду коммунальной техники; могут находиться только на тротуаре; расстояние до входа в здание или на территорию мест притяжения не должно превышать 30 метров; место должно быть хорошо освещено и попадать в зону обзора городских камер видеонаблюдения.
В Москве развивают велосипедную инфраструктуру, делают её удобнее и безопаснее по поручению мэра столицы Сергея Собянина.