Автомобили на Крымском мосту в Москве. Обложка © Life.ru
В России число автомобилей возрастом десять и более лет превысило 70%, заявил основатель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев. На данный момент таких машин насчитается 32 миллиона, тогда как в 2021 год — 27,2 миллиона. Что касается транспорта, выпущенного один-три года назад и находящегося на официальной гарантии, то за этот период их стало вдвое меньше.
«Главный целевой сегмент (автомобили на гарантии) для дилеров все последние годы сокращается. И существенно — с 4,2 до 2,2 миллиона», — сказал собеседник «Газеты.ru».
По мнению вице-президента «Национального автомобильного союза» (НАС) Антона Шапарина, сегодня в РФ существуют предпосылки для более серьёзной деградации автопарка. Причиной он назвал планируемое в октябре повышение утилизационного сбора, из-за чего цены на новые машины вырастут. В целом при сохранении такой тенденции средний возраст транспорта «очень скоро» перешагнёт через 16 лет, добавил собеседник издания.
Индексация утильсбора: Для чего поднимают ставку и какие будут цены на автомобили в 2024 году
Напомним, уже 1 октября ставка утильсбора на легковые автомобили может подняться на 70-80%. Однако это может пойти на пользу отечественным автопроизводителям, отмечал председатель комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенёв. По его словам, изначально инциатива касалась только «легковушек», однако позднее оно расширилось на грузовые и электрические машины.